Бронемашины Второй Мировой Войны

Бронемашины 30-х и 40-х годов XX века

Daimler Armoured Car

Daimler Armoured Car

«Daimler Armoured Car» - тяжелый британский бронеавтомобиль, усиленная модификация более легкого разведывательного броневика «Daimler Scout Car». Главные отличия от «прародителя» - это наличие башни, скопированной с легкого танка «Tetrarch» и более мощное вооружение – 40-мм орудие «Q.F. 2 pounder Mk.IX» в спарке с 7.92-мм пулеметом. Собственно «Daimler Armoured Car» стал первым британским бронеавтомобилем , получившим пушечное вооружение. На крыше имелся зенитный пулемет 7.7-мм для возможного отражения атак с воздуха. Также стоит отметить наличие в башне двух «дымовых» гранотометов 101-мм. Это позволяло бронеавтомобилю ставить в ходе боя дымовые завесы, что безусловно повышало тактическую гибкость применения данной машины.

Бронирование корпуса составляло максимум 16мм, что обеспечивало защиту только от стрелкового оружия и от небольших осколков снарядов. Учитывая вспомогательный характер задач, обычно стоявший перед бронеавтомобилями, в принципе бронирование было достаточным, как и многих других бронемашин той же эпохи. Главным преимуществом этого бронеавтомобиля в начале 40-х являлось достаточно неплохое для того времени 40-мм орудие, позволявшее вполне уверенно бороться не только с бронемашинами, но и поражать легкие немецкие танки. По английской классификации тяжелый бронеавтомобиль «Daimler» даже проходил как «легкий колесный танк». Однако бронезащищенность техники противника быстро росла и уже вскоре стала ощущаться недостаточность мощи этого орудия.

Были попытки усилить мощь пушки путем увеличения начальной скорости полета снаряда с помощью специального устройства «Little John». Однако в таком варианте пушка могла вести огонь только бронебойными снарядами, а это уже сильно ограничивало тактические возможности бронеавтомобиля. Положительной чертой орудия, установленного на «Daimler Armoured Car» был высокий угол горизонтальной наводки орудия. Это давало возможность вести огонь по целям, находящимся на большой высоте, что особенно могло пригодиться в сражениях за города и населенные пункты с многоэтажной застройкой.

Английский бронеавтомобиль обладал также хорошими динамическими характеристиками, развивая достаточно хорошие скорости, а широкая колесная база делала его невероятно устойчивым. Стоит отметить, что внутри машины имелось второе рулевое управления, благодаря которому управлять машиной мог не только механик-водитель, но и командир из задней части бронеавтомобиля. Правда коробка передач и педаль газа были все же в единственном экземпляре и находились только у мехвода.

Бронеавтомобили «Daimler Armoured Car» впервые появились в британской армии в 1941-м году и первоначально были лишь в метрополии. Однако постепенно их стали получать и воинские части, расположенные далеко от Великобритании. Хорошо известно, что английские войска, воевавшие с немцами в Северной Африке в 1943-м году, активно использовали эти бронемашины. Английские войска часто предпочитали «Даймлеры», отказываясь от других машин, в частности ленд-лизовских броневиков американского производства. Кроме африканского театра военных действий, эти английские бронемашины «Daimler Armoured Car» были замечены в боях против японских войск в Юго-Восточной Азии.

«Daimler Armoured Car» считается наиболее удачным британским бронеавтомобилем Второй мировой войны.