Опытные образцы танков Второй Мировой Войны

Объект 704, СССР

Прототипы

Объект 704, СССР

Объект 704, СССР

Очередной проект известного советского конструктора Жозефа Котина – «Объект 704»(другое название машины «ИСУ-152 обр.1945 года») представлял собой неординарную машину. Если большинство советских самоходно-артиллерийских установок на базе танка «ИС» конструктивно отличались от исходного танка, на базе которого были созданы лишь установленным на них вооружением, то «Объект 704» являл собой новую конструкцию.

Базой для его разработки стал на самый новый на тот момент серийный образец советского танкостроения – «ИС-3». Одной из главных задач советских конструкторов было значительное усиление бронестойкости машины, что было достигнуто уже испытанным путем – бронеплита толщиной 120мм располагалась под сильным наклоном в 50 градусов, что позволяло увеличить сопротивление корпуса бронебойным снарядам противника. Получившиеся таким образом характеристики лобового бронирования серьёзно превосходили серийные модели «ИСУ-152». Маска орудия «Объекта» имела ещё более внушительные параметры – 160мм. В отличие от прочих советских боевых машин, «Объект 704» мог выдерживать даже прямые попадания мощнейших немецких орудий Pak 43 и FlaK 41, которые без труда расправлялись с любой бронетехникой стран Антигитлеровской коалиции.

Характеристики экспериментальной советской САУ "Объект 704"

При столь внушительном бронировании корпуса машина имела достаточно небольшой вес и была лишь не намного тяжелее, чем серийная «ИСУ-152». Ещё одним преимуществом машины был очень низкий силуэт, затрудняющий противнику попадание по САУ и способствующий лучшей выживаемости на поле боя. Это также положительно сказывалось на маскировке машины.

«Объект 704» был оснащен новой модификацией пушки МЛ-20С калибра 152мм. В отличие от серийных образцов этого орудия, устанавливавшегося на более ранние САУ, у этой пушки отсутствовал дульный тормоз. Максимальная дальность выстрела орудия составляла 13км, скорость стрельбы – до 2 выстрелов в минуту. С пушкой был спарен пулемет ДШК 12,7мм. Для защиты от вражеской авиации имелся на крыше имелся ещё один пулемет ДШК для стрельбы по воздушным целям. Ещё стоит заметить, что САУ «Объект 704» имела достаточно мощный двигатель В-2-ИС(520л.с.) и способна была развивать скорость по ровной дороге почти 40км/ч.

К сожалению за очень хорошие характеристики бронирования, которых удалось добиться советским конструкторам, пришлось заплатить пространством внутри боевой машины – боевое отделение было очень тесным для пяти членов экипажа. Из-за конструктивных особенностей машины было очень неудачно выбрано место механика-водителя, что серьёзно сказывалось на его работе, ограничивая ему видимость. В результате отказа от дульного тормоза сильно возросла величина отката орудия при выстреле. Советское военное руководство в итоге решило отказаться от проекта «Объект 704» в пользу других боевых машин. Была собрана лишь одна экспериментальная САУ, которая в настоящее время является экспонатом Военно-исторического музея в подмосковной Кубинке.