Английские танки 1939 - 1945

Английские легкие танки

Смотрите также...
Советские танки при штурме линии Маннергейма
Советский легкий танк Т-26: Описание,ТТХ
Выберите танк
Средний крейсерский танк Центаур(Centaur)

Centaur ( Центаур )

Линейка британских танков"Centaur" была попытком ответа на появление и постоянную модернизацию немцами танка "Panzer IV", который впоследствии будет составлять основную конкурению танкам Великобритании и США в Африке. Проект танка А27L, который впоследствии получит название "Centaur" был очень похож на другой образец британского танкостроения - "Cromwell"(A27M), ключевым отличием было наличие другого двигателя. Средний британский танк Centaur(Центаур)

Описание

Работы по проекту A27 вели сразу несколько британских компаний - "Birmingham Railway Carriage and Wagon", "Rolls-Royce" и "Nuffield". Для устнановки в танк предполагалось использовать двигатель фирмы "Rolls-Royce" под названием "Meteor". По сути это была адаптированная танковая версия авиационного мотора "Мэрелин", который использовался для установки в самолеты. Вот тут у британских конструкторов и начались проблемы. Этих двигателей остро нехватало для нужд авиации, в связи с чем было принято решение для продолжения проекта разработать промежуточную версию танка с другим двигателем - "Liberty", отсюда и маркирока машины - A27L, в то время как для танков с двигателем "Meteor" использовалась A27M. Осенью 1941 года компания "English Electric" начала работу над прототипом. Окончательное название танка - "Centaur" появится позже, а название "Cromwell" закрепят за машинами модификации A27M c двигателями "Meteor". Английский средний крейсерский танк Центаур(Centaur) Заранее предусматривалось, что двигатель "Liberty" можно будет в любое время заменить на "Meteor", это было изначально заложено в конструкции танка. Летом 1942-го построили первый экземпляр танка "Centaur", а уже к концу года наладили массовый выпуск этих боевых машин. Первые модификации A27L впоследствии получившие название "Centaur I" были практически идентичны проекту A24("Сavalier"), что позволило британской военной промышленности в короткий срок изготовить большое количество этих машин за счет наработанной технологии. В дальнейшем появилась разработка "Centaur II", однако в серию танк не пошел из-за ряда конструктивных недостатков. Дальнейшим развитием линейки стал танк "Centaur III" с усиленным вооружением - на него устанавливались 75-мм орудия Mk.V и Mk.VA, которые дали возможность британским танкистам более уверенно противостоять немецким средним танкам "Panzer IV" модификаций "Ausf G." и "Ausf.F2", также оснащенным длинноствольным 75-мм орудием. Последней машиной в серии "Центаур" стал "Centaur IV"и это уже был танк огневой поддержки с 95-мм гаубицей, фактически его можно было сравить с САУ класса штурмовых орудий. Английский средний крейсерский танк Центаур(Centaur) Большинство модификаций танка "Centaur" так и не приняли участие в боевых действиях - в 1943 году, когда британская промышленность получила возможность массово устанавливать в машины двигатели типа "Meteor", все танки "Centaur" начали активно доводить до стандарта "Cromwell", производя замену двигателей. Большое количество "Центауров" переделали во вспомогательную технику - инженерные машины, бронетранспортеры и т.д. В сражениях Второй мировой войны удалось принять участие только последним модификациям "Centaur IV", которые входили в "Бронированную группу огневой поддержки королевской морской пехоты"(Royal Marines Armored Support Group). Она высадилась на берегах Нормандии в числе первых десантных подразделений летом 1944-го. При высадке группой было потеряно 20 машин "Centaur IV", причем большая часть из них просто не добралась до берега, утонув во время высадки. Известно, что уцелевшие танки "Centaur" участвовали в боях до конца июня, после чего были отведены в тыл. С окончанием войны танки этого типа эксплуатировались ещё какое-то время в Англии, Франции и Греции.