Английские танки 1939 - 1945

Английские средние танки

Выберите танк
Смотрите также...
Танковое сражение под Прохоровкой
Немецкий легкий танк Pz38(t): Описание,ТТХ
Средний английский крейсерский танк Комет(Comet)

Comet ( Комета )

Английский средний крейсерский танк "Comet" - поздний проект английских конструкторов, впервые появившийся на фронте в последние годы войны. Являлся одним из самых удачных британских танков Второй Мировой Войны. В плане тактико-технических характеристик и боевой ценности практически не уступал немецкому аналогу - среднему танку "Пантера". Английская промышленность за 1944 год успела выпустить свыше тысячи средних крейсерских танков "Comet". Средний британский крейсерский танк Комет(Comet)

Описание

Проект танка A34 "Comet" разрабатывался на базе среднего крейсерского танка "Кромвель" и представлял собой серьёзно усовершенствованный и доработанный вариант данного танка. На стадии разработки и подготовки танка к производству, английскими конструкторами была проведена большая работа по модернизации "Кромвеля" и создания совершенно нового танка, серьёзно превосходящего своего прародителя. Специально для установки в будущий новый танк была разработана облегченная версия мощного 17-фунтового орудия, что позволило избежать излишнего расширения корпуса танка, несколько увеличена башня, усилена подвеска. В результате получился совершенно новый танк, который по ряду параметров серьёзно превосходил "Кромвеля". Осенью 1944 года началось серийное производство танков "Comet". Несколько танков попало в войска ещё зимой 1944-го, а крупная партия прибыла на вооружение британских войск в Европе только в марте 1945-го. Английский крейсерский танк Комет(Comet) "Comet" принципиально отличался от предыдущих британских проектов, он по сути был уже универсальным танком, в то время как предыдущие английские танки годилсь для решения только узких конкретных задач(см.Британское танкостроение в 30-40е годы: крейсерские и пехотные танки). Это был первый британский танк который практически не уступал в основных характеристиках своим аналогам других стран - советской "тридцатьчетверке" с 85мм орудием, немецкой "Пантере" и американскому Шерману. Он прекрасно проявил себя в последних боях с немецкими частями в самые последние месяцы войны. В скорости, подвижности и маневренности он не уступал танкам "Вермахта", его исключительно мощное и точное 17-ти фунтовое орудие способно было пробивать броню практически всех немецких танков, включая "Тигры" и "Пантеры". Кроме всего вышесказанного, "Comet" оказался хорошей машиной в плане надежности основных узлов и агрегатов. Он несколько уступал своим немецким противникам только в бронировании, однако за счет своей хорошей подвижности и маневренности в ходе боя серьёзно затруднял противнику прицеливание, мог быстро сблизиться с немецкими танками, стремительно выйти им во фланг или тыл, что в реальных боевых условиях сводило небольшое превосходство немцев в бронировании практически на нет. Английский крейсерский танк Комет(Comet) Можно сказать, что впервые в ходе Второй Мировой Войны, в фазе её завершения, англичанам удалось вывести на поля сражений танк, не уступающий по своим оперативно-тактическим и тактико-техническим характеристикам танкам других стран. Отставание британского танкостроения, имевшее место в ходе всей Второй Мировой Войны, было наконец-то преодолено. Несмотря на явный успех, потенциал среднего танка "Комет" оказался не реализован. Он успел принять участие в боях лишь в самые последние месяцы войны, когда сопротивление немцев уже было фактически сломлено. Быстроходный, маневренный, хорошо вооруженный танк требовался британской армии на протяжении всей Второй Мировой Войны. К сожалению, лишь на завершающем её этапе, британским конструкторам удалось создать подобную боевую машину, что не позволило британским бронетанковых войскам более эффективно противостоять своим противниками. Производство танков "Comet" продолжалось в ходе войны, а после её окончания английская армия начала перевооружаться новыми танками "Центурион". "Кометы" же эксплуатировались британскими войсками до 1958 года, а в ряде других стран, куда англичане его продавали, он оставался на вооружении вплоть до конца 70-х годов.