Немецкие танки 1939 - 1945

Немецкие САУ

Выберите танк
Смотрите также...
Теория массированного применения танков
Немецкий легкий танк Pz38(t): Описание,ТТХ
САУ JagdTiger

JagdTiger( ЯгдТигр )

Эта впечатляющая своей огневой мощью и бронированием самоходная артиллерийская установка, построенная на базе "Королевского Тигра", появилась в германской армии на заключительном этапе войны и мало что смогла изменить в плачевном для Германии ходе военных действий. В войска поступило небольшое количество этих машин - даже очень скромный первоначальный заказ в 150 единиц на их производство оказался не по силам парализованной авианалетами союзников немецкой промышленности. Всего удалось выпустить 70 боевых машин. Немецкая противотанковая САУ ЯгдТигр(JagdTiger)

Описание

Задание разработать САУ на базе "Королевского Тигра" немецкие конструкторы получили осенью 1943 года. Достаточно быстро был построен пробный макет, который осмотрели руководители Третьего Рейха. Спустя полгода - в апреле 1944-го подготовили прототип САУ "JagdTiger". Новая "самоходка" была оснащена 128-мм орудием, спроектированным на базе зенитной пушки FlaK 40. Орудие машины обладало хорошими баллистическими характеристиками, позволявшими ему поражать любую бронетехнику стран Антигитлеровской коалиции со значительных расстояний. Немецкая САУ ЯгдТигр(JagdTiger) Ходовая часть новой немецкой САУ была той же самой, что и у "Королевского Тигра", корпус немного удлинен. Как уже говорилось, немецкой индустрии, которая находилась под постоянным воздействием авиации союзников, удалось произвести очень мало САУ "JagdTiger" и по этой причине немецкое командование не могло использовать эти истребители танков в значительных количествах. Единственный дивизион тяжелых САУ "ЯгдТигр" был создан летом 1944 года и действовал на Западном фронте. Машина в целом страдала теми же "болезнями", что и танк, на основе которого она была построена - крайней ненадежностью многих узлов и агрегатов. В частности уже после 300км пробега выходила из строя бортовая передача, наблюдался сильнейший перегрев двигателя и заклинивание вала. Немецкая САУ JagdTiger(ЯгдТигр) Кроме этого барахлила коробка передач, а направляющие гребни заклинивали между дисками опорных катков. Низкая надежность ходовой части была не единственной проблемой этой громоздской машины - завышенным было и потребление бензина - "ЯгдТигры" расходовали почти 900л на 100км пробега. Несмотря на действительно впечатляющие параметры огневой мощи и бронирования, САУ "Jagdtiger" нельзя признать удачной боевой машиной. Слишком уж много проблем вызвала эта "самоходка" в эксплуатации, а что касается брони, то ближе к концу войны её качество резко ухудшилось и даже при большой номинальной толщине она не обеспечивало надежной защиты от попаданий снарядов противника, у которого хватало адекватных огневых средств для поражения этой САУ.