Статьи и публикации о танках Второй Мировой Войны

Этот раздел содержит интересные публикации, статьи и факты о танках Второй Мировой Войны

Первые немецкие танки

Первые немецкие танки

Танки в немецкой армии впервые появились ещё в 1917 году. Война подходила к концу, немецкая промышленность смогла тогда выпустить лишь 20 танков "A7V". После завершения военных действий и подписания мирного договора Германия вынуждена была прекратить разработку новых проектов танков и отказаться от попытки построения собственных танковых войск. Это однако очевидно противоречило интересам страны и её безопасности, поэтому разработки и проектирование всё же велись скрыто. Ещё в период существования Веймарской республики были сделаны первые шаги к созданию новых немецких танков - первых танков, из которых в будущем вырастут смертносные танковые клинья Вермахта.

Германия озаботилась созданием собственных танковых войск ещё за несколько лет до прихода к власти Адольфа Гитлера. Еще 1928 году начались разработки танка VK 31 в которых принимали участие две немецких фирмы - Рейнметалл и Крупп. Как известно, по условиям Версальского договора, Германия не имела права создавать танковые войска, поэтому машину в целях секретности именовали "Kleintraktor"(легкий трактор). Двумя годами ранее те же Рейнметалл, Крупп, а также Даймлер Бенц, участвовали в разработке более тяжелого прототипа под названием "Grosstraktor". Германия до прихода к власти нацистов в 1933 году активно сотрудничала с СССР в различных областях, в том числе и в области танкостроения и обучения специалистов. Для проведения испытаний тяжелых прототипов "Grosstraktor" немцами использовалась танковая школа на территории СССР известная под названием "Кама", которая располагалась в Казани

Шесть танков "Grosstraktor" различных конструкций испытывались в СССР в конце 30х годов. На советскую территорию они доставлялись в разобранном виде, после чего уже на полигоне "Кама" собирались для проведения испытаний. Однако провести полноценные испытания немцам не удалось по различным причинам: так например у двух из шести доставленных в СССР машин не было вооружения, а для бронезащиты использовалась небронированная сталь. Те же танки, которые все таки удалось испытать на полигоне, показали неудовлетворительные результаты. У большинства машин были очень серьезные проблемы с ходовой частью, некоторые из них не могли проехать без поломок и ста километров. Удачнее других оказался проект фирмы "Рейнметалл", но и он имел массу недостатков. Однако вернемся к VK 31("Kleintraktor"). Как уже говорилось, его разработкой занимались фирмы Рейнметалл и Крупп, каждая из которых предоставила свой проект. Рейнметалл при создании танка использовала готовую ходовую часть от тягача-бронетранспортера, а Крупп разработала собственное шасси для нового танка. В остальном компоновка танка была у обоих фирм практически одинаковой.

VK 31 также имел массу недостатков, в числе которых были проблемы с трансмиссией и ходовой частью. Двигатель танка часто перегревался при длительной нагрузке из-за плохо продуманной системы охлаждения. Всего было изготовлено 4 опытных образца танка. Все они были вывезены в СССР, где и проходили испытания, после чего были выявлены все вышеперечисленные проблемы танка. Немцы остались недовольны характеристиками своего нового танка. В 1933 году танковая школа в Казани была расформирована и все немецкие танки, находившиеся на её территории, включая VK 31, были отправлены обратно в Германию. До начала войны некоторые из них ещё использовались для обучения экипажей. В конечном счете немецкие специалисты пришли к выводу о необходимости принять на вооружние проект "PzI", который находился на разработке в фирме Крупп и казался наиболее удачным вариантом на тот момент.

Проект, благодаря которому германская армия получила танк "PzI", был начат ещё в 1931 году по указанию офицера рейхсвера генерал-майора Освальда Луца, находившегося на должности инспектора автомобильных войск. Германским конструкторам предстояло разработать танк весом в 5 тонн. Предполагалось использовать данную машину для обучения экипажей. Именно "PzI", вооруженный спаренным пулеметом, станет на некоторое время основной в германской армии и будет выпущено свыше тысячи этих танков. Они примут участие во многих операциях Вермахта и будут долгое время использоваться войсками для решения вспомогательных задач. Можно сделать вывод, что первые немецкие танковые прототипы(такие как первые варианты Kleintraktor) хоть и были довольно неудачными, но стали той стартовой площадкой для рывка немецкого танкостроения и позволили позднее создать танки "PzI" и "PzII", что и стало отправной точкой роста могущества немецкой военной мощи.

Смотрите также...
На танке через ад: немецкий танкист на восточном фронте