Эта история произошла в последний день июня 1941 года. За два дня до описываемых событий немецкие войска захватили Минск, и отступающие советские войска заполонили дороги на восток. По одной из них двигался танк Т-28 под управлением механика-водителя сержанта Малько. В его машине барахлил мотор, а во время бомбардировки от близкого разрыва авиационной бомбы он заглох и вовсе. Экипажу была дана команда уничтожить танк и продолжать отступление пешим порядком. Но Малько упросил командира дать ему время на починку машины. Поломка была незначительная, и бросать новенький Т-28 с экранированной броней ему попросту не хотелось.
Но на ремонт ушли сутки. За это время линия фронта откатилась далеко на восток. Сержант, понимая всю сложность последующего прорыва, принял неожиданное решение: вернуться в Минск и продолжить отход для соединения с частями отступающей армии в другом направлении – по Московскому шоссе. По пути он встретил группу в составе майора-танкиста и пятерых курсантов артиллерийского училища. Таким образом, его танк обрел полноценный экипаж. Все были ребятами молодыми, отчаянными. Они прекрасно понимали, что шансов прорваться к своим не так уж и много. А погибать, что называется зазря, не хотелось.
Поэтому… Утром 30 июня на улицы Минска въехал одинокий советский танк. Первоначально немцы не придали никакого значения его появлению, поскольку приняли Т-28 за очередной трофей Вермахта. Первая жертва попалась в районе ликероводочного завода, где группа солдат грузила в грузовик ящики со спиртом. Солдаты противника были моментально уничтожены, а грузовик раздавлен. Продолжая движение, в районе улицы Ленина Т-28 встретился лоб в лоб с небольшой колонной мотоциклистов. Ситуация опять повторилась – немцы были разгромлены не успев даже понять что же, собственно, произошло. В районе театра танкисты обстреляли группу пехотинцев, а свернув на улицу Пролетарскую, встретились с большим количеством немецких солдат. Огневая мощь Т-28 в лобовой проекции – это 76-мм короткоствольная пушка и три пулемета. Вся эта мощь огня ударила практически в упор. В рядах противника началась паника, ведь никто не мог даже предположить наличие советского танка в их глубоком тылу. А тот преодолел всю улицу, разгромив врага, и только тут получил попадание 37-мм снаряда противотанковой пушки. Но экранированная броня выдержала. В следующий момент орудие было уничтожено. Танк добрался до московского проспекта и начал выходить из города.
Но немцы оправились от первоначального шока и организовали охоту на советских танкистов. Вблизи старого кладбища Т-28 угодил в засаду. Замаскированная немецкая противотанковая батарея буквально расстреляла его во фланг. Машина задымила и остановилась. Танкистам пришлось ретироваться. Сержант Малько смог спастись и даже выжить. В 1944 году в составе танковой колонны он входил в Минск тем же Московским шоссе, где и обнаружил на дороге свой старый танк, простоявший на месте своей гибели с лета 1941 года. Как сложилась судьба остальных членов героического экипажа – неизвестно.